Шаг 4. Твиттер (уровень 3)
Уважаемые участники!
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Ваши действия:
1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
Примечание :
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению твиттер в образовании/обучении
Ваши действия:
1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1 Список источников)
Таблица 1 Список источников
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
2.Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Т Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров
Источник
| Интересно! | Полезно для меня! |
Буду применять!
|
3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1)
4. Заполнить таблицу 3
Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"
5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
| |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
| |
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
| |
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
|
Сапожкова А.Ю
| |
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
| ||
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ
Задание 1.
Таблица 1. Работа с содержанием вебинаров
Задание 1.
Таблица 1. Работа с содержанием вебинаров
Источник
|
Интересно!
|
Полезно для меня!
|
Буду применять!
|
Запись вебинара
Елены Тихомировой, директора E-learning Pro,Москва
|
организация дискуссии, обратная
связь с аудиторией!!!
Проведение мозгового штурма
Активизация участников
Твиттер – доска объявлений;
источник учебной информации
Идея использования в высшем
образовании
|
#хэштэг!
DM/message – прямое сообщение, которое кроме нас, не
прочтет. ЗДОРОВО!
«мозговой штурм»
Краткость,
Лаконичность изложения
Примеры использования в США
Твиттер-группы (я активно
пользуюсь Гугл-группами, Твиттер для меня ОТКРЫТИЕ!)
Оказывается, если долго не писать
твиты, система меня может не идентифицировать!
|
Буду использовать хэштэги!!!
Мозговой штурм
Сообщество вокруг обсуждаемой темы
Твиттер как инструмент в работе со
взрослой аудиторией (учащиеся старших классов, студенты, педагоги) – СУПЕР!
С учащимися начальных классов, думаю,
проще работать в Блоге, Твиттер, думаю, сложноват.
|
Запись вебинара
Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
|
Манера изложения материала поразила: грамотно, в меру научно!
Практическое руководство в
действии - информация о сервисах Твиттер!
Интеграция аккаунтов
|
Инструменты Твиттера
Дайджест-сборка, выбор по слову, вставка
ролика, потоки информации
Оказывается, Твиттер может быть
инструментом исследователя!
|
Предложенные сервисы (инструменты) Твиттер
Обязательно после МК снова пойду
на Дистанционный курс от А до Я... Хочется вникнуть в детали, а уж потом
попробовать!
Создание учебной сети
|
Таблица 3. «Твиттер в обучении/образовании»
№
|
Название материала с активной ссылкой
|
Автор
|
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении |
Применимо
в практике (по мнению участника) |
Примечания
|
1
|
Е.И. Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)
|
- для коммуникации в группах;
- для развития навыков критического мышления,
выработки навыков совместного письма и языкового навыков в целом;
- для навыков импровизированного
диалога (удивительная способность объединить твит-фразы в один общий текст
для последующего публичного выступления!);
- в качестве вспомогательного
средства во время проведения переговоров, дебатов, дискуссий;
- в управлении образовательными
проектами и оценке образовательных практик;
- как библиографический ресурс.
|
ПРИМЕНИМО
|
Главное – учить ориентироваться в
потоке информации, выделять главное, структурировать информационный поток!
Можно подумать об обучении при
помощи проектов! (Twitter Grader)
|
|
2
|
Ирина Камаева
|
Основные разделы – способы и приемы использования
Твиттера в образовательном процессе, а именно:
I. Общение.
II. Организация.
III. Ресурсы.
IV. Навыки письма.
V. Упражнения в Твиттере.
Автор предлагает 60 позиций.
|
ПРИМЕНИМО ВСЕ, с единственной оговоркой – необходимо учитывать
возраст обучаемых!
|
После нескольких дней мучений в
Твиттере я могу сделать следующие выводы:
- Твиттер-площадка для организации
обсуждений и дискуссий;
- виртуальная записная
книжка-планинг с ссылками и заметками, структурированными при помощи
хэштэгов! (мне уже начинает нравится это слово! J) Главное, освоить мастерство
написания этих самых хэштэгов!
- это и твиты с определенным словом;
|
|
Вывод
|
Твиттер в образовательном процессе:
доска объявлений, организация внеклассной работы, координация домашнего
задания, общение с родителями, мгновенная обратная связь, викторины;
упражнения на развитие навыков письма и проверки грамматики; классная газета.
Твиттер – это развитие навыков 21
века: коммуникабельности, сотрудничества, сотворчества, ответственности, саморегуляции
и саморефлексии.
Мне еще предстоит увлекательное
путешествие в Твит-страну и, уверена, я получу-таки постоянную прописку и
статус почетного Твитерянина или начинающего Твитыша J но… из увиденного и услышанного могу
сказать: ПРИМЕНИТЬ можно!!! С
соблюдением правила «НЕ НАВРЕДИ!» (главное помнить о целесообразности), а не
о новом инструменте ради самого инструмента!
|
Таблица 4. Методические разработки с использованием твиттер
№
пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета
и класса
|
ФИО автора
|
Примечания
|
1
|
Урок -
деловая игра «Корректор».
Предмет:
Русский язык, 7 класс
|
Никиточкина
Марина Анатольевна,
МБОУ «СОШ №1
г. Калининска Саратовской области»
|
Режим: «1 ученик – 1 компьютер с выходом в
Интернет, аккаунт у каждого ученика» – идеален для такого урока. Можно
проследить результативность работы каждого ученика: его быстродействие,
оперативность и, главное, правильность ответов.
Высокая плотность урока!!!
Задания доступны, четки и лаконичны.
Разделение класса на группы: «Теоретический отдел»; «Справочное бюро»;
«Редакционная коллегия» - грамотное сочетание видов работ - задания
индивидуальные и групповые.
Работа в Твиттер – обмен сообщениями: запись исправленного варианта
слов с хештегом #korrekt; фиксация № предложения с пунктуационной ошибкой…
Отправка в Твиттер соответствующего номера (предложения, слова)
напомнило мне давно забытый прием так называемого программированного обучения
(бескомпьютерного).
Твиттер – рефлексия
Понравился этап подведения итогов (Твиттер здесь был бы лишним!).
|
2
|
Предмет: литературное чтение, 3
класс
|
Жукова Татьяна Анатольевна, МБОУ СОШ № 13
г. Обнинск. |
Заявленные учителем формы работы: групповая; индивидуальное
тестирование;
исследовательская деятельность.
Твиттер на уроке: проведение самопроверки, отправка
ответов на вопросы, заполнение анкет, рефлексия.
Задания доступны детям, но, на мой взгляд, немного
однообразны.
Не совсем понятно, зачем сведения об авторе
заполнять на листочках, а потом сверять ответы в Твиттере, самопроверку можно
было бы провести и без Твиттера.
А вот рефлексию я бы провела без использования
Твиттера.
Д/З: Вместо заучивания стихотворения я бы предложила детям попробовать
сочинить свое стихотворение о зиме, используя эпитеты, метафоры, сравнения
(свои собственные или те, с которыми познакомились на уроке на примере
стихотворений А.С.Пушкина
«Зимний вечер», «Зимнее утро»)
|
МОЙ тейтинг 5 (пяти) приемов:
5. Доска объявлений: информационный стенд, объявление, событие, напоминание.
4. Рефлексия.
3. Эссе о прочитанном, увиденном. Твит-история.
2. Вебинары.
1. Интерактивная лекция.
4. Рефлексия.
3. Эссе о прочитанном, увиденном. Твит-история.
2. Вебинары.
1. Интерактивная лекция.
Комментариев нет:
Отправить комментарий